На соревнования по настольному теннису в 2015-м году станет ездить проще!

Укрзалызниця с 6-го марта ввела новый маршрут поезда на Западной Украине

вокзал в ЛуцкеТеперь железной дорогой будут объединены сразу три областных центра на Западной Украине – Ровно, Луцк и Тернополь. Это действительно подарок – раньше, чтобы добраться в Тернополь волынянам приходилось прикладывать значительные усилия. Облегчение почувствуют не только обычные граждане, но студенты и спортсмены. Улучшится также взаимодействие между теннисными школами для проведения соревнований.

Исторически, железная дорога на Украине была подчинена имперским амбициям России еще с царских времен. Украина всегда была для России буфером между ней и Западом. Все дороги строились с востока на запад. Было мало радиальных линий (так называемых рокадных дорог). Точно также шло наступление захватчиков при СССР. Гитлер двигался в Украине именно вдоль железной дороги Львов-Броды-Здолбунов-Житомир-Киев (тут же шла главная автотрасса на Киев, а в Киеве – мост через Днепр). Все остальные направления наступлений фашистов были второстепенными (например, Львов-Проскуров-Винница). Основное направление – от Львова до Киева – до сих пор считается приоритетным для пассажиропотока в мирное время. Такое нам досталось наследство от СССР, и эту практику, конечно, нужно менять.

вокзал во Львове

вокзал во Львове

Неудобство современной железной дороги я лично чувствую на себе. Мы живем на севере Хмельницкой области, но добраться НАПРЯМУЮ в Тернополь, Ивано-Франковск, Рогатин, Черновцы по железной дороге для нас практически НЕВОЗМОЖНО. Нужно ехать во Львов. Но зато проехать в Киев, Львов и даже в Москву или в Варшаву – нет проблем! То есть «стратегическое» направление до сих пор живет и расцветает. Из-за этого мы и не ездим никуда в «глубинку».

Теперь будет курсировать новый поезд  – «Тернополь-Луцк» (правда, пока в тестовом режиме). Опять же хочу сказать, что это направление нужно раскручивать и придется подождать – не сразу вырастет пассажиропоток. Многие жители просто привыкли ездить в Киев или во Львов, хотя в других областных центрах они могут решать свои проблемы точно так же. Например, в Хмельницком, Каменце-Подольском, Тернополе, Луцке, Ровно, Ивано-Франковске есть немало хороших торговых центров и отличных высших учебных заведений, но вот добраться из области в область – невозможно. То же самое могут сказать и спортсмены. Нам проще ездить на соревнования в Киев (400 км), чем в соседний Тернополь (200 км) из-за того, что нет толковых путей сообщения. Или делай пересадку, или жди поезд, который ходит 2 или 3 раза в неделю.

См. также по этой теме:

Как проехать в Умань на соревнования?
Как проехать в Жовкву на теннисный турнир?

 

Андрей Лукьяненко

05.03.2015

Скрин полной новости про железную дорогу новости железной дорогиплан Барбаросса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.